Афина (athenaie) wrote,
Афина
athenaie

Categories:

"Первый после Бога"

Посмотрела со второго раза, и надо бы, наверное, что-нибудь сказать. Есть удачные роли - особист, акустик, Галиев, Васька, заведующая столовой; есть совершенно замечательный кактус :) - у меня жил такой же; есть удачные моменты - например, комбриг, несущийся к пирсу впереди более молодых подчиненных и срывающий с одного из них фуражку, чтобы встретить возвращающуюся С-113 как положено; и на подводные лодки в плавании я могу смотреть бесконечно; да вообще, знаете, мне финал очень понравился: во-первых, люблю я такие триумфальные возвращения уже похороненных, помянутых и оплаканных героев, во-вторых, огромный респект создателям фильма за то, что не стали вводить романтическую линию между Катей и Марининым. А так прозвучала очень важная мысль (во всяком случае, я услышала именно это): не стоит приближаться к героям слишком близко, иначе велика опасность разочарования.

Дифирамбы, сколько их ни было, офф. Дальше пойдет возмущенное бухтение с пресловутым "приближением к герою" :)

ГРРРРР!!!

Во-первых, глубоко личное: я надеялась увидеть Кронштадт, а пришлось любоваться на северные моря; я их, конечно, нежно и глубоко люблю, но как же Кронштадт?..

Видимо, командование Балтийского флота любит киношников гораздо меньше, чем командование Северного, и, что скажешь, правильно делает.

Во-вторых, и это главное, с какого перепоя создатели фильма решили приплести имя Маринеско?!
Потому что ничего, ничего, ничего общего с историей Александра Ивановича Маринеско этот фильм не имеет!!!

К Маринеско у меня отношение сложное. Если останавливаться на доминирующем чувстве, то это жалость. Потому что талантливый и удачливый подводник, потому что действительно хорошо воевал - вот объективно, на его счету потопленных и поврежденных транспортом гораздо больше, чем у любимого мною Линденберга. При этом - сколько на его же счету попоек и безобразных историй, да вообще, представьте, КАК надо было надебоширить и КАК надо было исчерпать терпение флотского командования, чтобы после нескольких поистине триумфальных побед и высоких наград "заслужить" увольнение с должности командира лодки, понижение в звании, и, наконец, увольнение в запас?!

И еще больше жаль его за то, что было после войны. За то, что в 50 лет он умер, после унизительно-административных должностей, уголовного дела, Колымы и тяжелой болезни, во время которой у него не было денег даже на лекарства. За полученное посмертно, аж в 1990 году, звание Героя Союза. (Я очень долго не понимала, в чем смысл подобного посмертного присвоения, пока не поняла, кому и зачем это нужно - без иронии!)

И еще больше жаль теперь, ведь сколько людей повелось или поведется на этот фильм, где все вывернуто так, что можно только удивляться, недоумевать и задаваться вопросом: "Зачем?"

Зачем было вводить отца - вице-адмирала и брата - колчаковца, то ли погибшего, то ли скрывающегося?

Зачем было придумывать этот роман со шведкой - в таком виде?

Зачем было показывать офицерские сходки в таком виде? Они что, в самом деле вот так, открыто, пили и играли в карты? Не верю! Тем более не верю, что весь фильм на базе обретается особист, ну я все понимаю, ну история Зайдулина (командира "Народовольца" до Линденберга, я о нем расскажу) тоже доказательство того, что у советского "-судия" были странные приоритеты, но все равно!

Да лучше бы они сняли просто биографию Маринеско. Да лучше б экранизировали, максимально близко к реальным событиям, потопление "Вильгельма Густлоффа" и "Штойбена". То, как накануне Нового года Маринеско самовольно покинул корабль на двое суток (и вот тут-то и появилась та самая шведка, только история была несколько иная: http://militera.lib.ru/bio/kron/10.html - ближе к середине страницы, в изложении самого Маринеско), за которые экипаж успел "выяснить отношения" с местным населением, то, как командующий Балтфлотом Трибуц решил отправить Маринеско под трибунал (а самовольное оставление корабля в боевой обстановке каралось расстрелом, между прочим), и как он решил дать Маринеско и его экипажу возможность загладить вину в боевом походе - в котором С-13 и потопила "Густлофф" и "Штойбен".

Впрочем, вероятно, авторы фильма просто-напросто адекватно оценили свои силы и не стали браться за экранизацию биографии Маринеско из опасения снять "клюкву". Ну, "клюква" у них все равно и получилась, в общем-то... Так хоть бы они были последовательнее и убрали вообще всякое упоминание о Маринеско. В том числе - и слоган "Непризнанный герой великой войны". Потому что после просмотра фильма этот слоган начинает ассоциироваться с анекдотом про "ну и хреновое же у нас будущее".

Кстати, вот нашла на Милитере книгу о Маринеско: http://militera.lib.ru/bio/kron/ Судя по аннотации, об Александре Ивановиче там говорится (как минимум по большей части) в положительном свете, ну так и хорошо.
Tags: films, land of submarines
Subscribe

  • Aus Königsberg mit Liebe

    Калининград - это море. Море памяти и море любви. Еще в сентябре мне очень понравился проект "Фотоархеология Кнайпхофа" - на острове Канта, бывшем…

  • С Днем Победы!

    Советские бойцы и одно из знамен, водруженных над Рейхстагом. Место съемки: Берлин, Германия Время съемки: 02.05.1945

  • С Днем Победы!

    Салют в честь Победы на Пушкинской площади в Ленинграде Место съемки: Ленинград Время съемки: 09.05.1945 Автор: Александр Бродский

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Aus Königsberg mit Liebe

    Калининград - это море. Море памяти и море любви. Еще в сентябре мне очень понравился проект "Фотоархеология Кнайпхофа" - на острове Канта, бывшем…

  • С Днем Победы!

    Советские бойцы и одно из знамен, водруженных над Рейхстагом. Место съемки: Берлин, Германия Время съемки: 02.05.1945

  • С Днем Победы!

    Салют в честь Победы на Пушкинской площади в Ленинграде Место съемки: Ленинград Время съемки: 09.05.1945 Автор: Александр Бродский