Афина (athenaie) wrote,
Афина
athenaie

Categories:

Статуя, в которой прекрасно все

Случайный веселый факт: на крыше собора Парижской Богоматери стоят статуи двенадцати апостолов. Одиннадцать смотрят на Париж, двенадцатый - Фома, покровитель строителей и архитекторов - на собор. При реставрации в XIX веке Фоме придали черты Эжена Виолле-ле-Дюка, архитектора и реставратора, руководившего работами.



Как прокомментировала одна моя френдесса в твиттере, "Жизнь надо прожить так, чтобы установили статую святого с твоим лицом, я считаю." (c)

А это, для сравнения, сам Виолле-ле-Дюк:



Великий, надо сказать, был человек - кроме Нотр-Дам, он восстановил аббатство Сен-Дени, Сен-Шапель, Ситэ и собор Сен-Назер в Каркассоне, замок Пьерфон, собор Сен-Сернен в Тулузе, и вообще в какой значительный средневековый реликт во Франции ни ткни, почти наверняка окажется, что к его реставрации приложил руку если не сам Виолле-ле-Дюк, то кто-нибудь из его сподвижников или учеников.
Tags: gothic, la belle france, middle ages
Subscribe

  • (no subject)

    Склероз - лучший друг читателя. Раз в пять лет я перечитываю “Графа Монте-Кристо”, и каждый раз рыдаю как во второй (кажется, в детстве, когда…

  • О том, почему никому верить нельзя

    Как говорил Ленин, проблема цитат в интернете - в том, что люди всегда верят в их подлинность. Вспомнила, что у меня был любимый пример того, почему…

  • Предрождественское чудо...

    ...это когда ты выходишь из дома в субботу в 17.49, вынимаешь из ящика уведомление о посылке, читаешь на уведомлении, что выдача по субботам до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments