Афина (athenaie) wrote,
Афина
athenaie

Categories:

Статуя, в которой прекрасно все

Случайный веселый факт: на крыше собора Парижской Богоматери стоят статуи двенадцати апостолов. Одиннадцать смотрят на Париж, двенадцатый - Фома, покровитель строителей и архитекторов - на собор. При реставрации в XIX веке Фоме придали черты Эжена Виолле-ле-Дюка, архитектора и реставратора, руководившего работами.



Как прокомментировала одна моя френдесса в твиттере, "Жизнь надо прожить так, чтобы установили статую святого с твоим лицом, я считаю." (c)

А это, для сравнения, сам Виолле-ле-Дюк:



Великий, надо сказать, был человек - кроме Нотр-Дам, он восстановил аббатство Сен-Дени, Сен-Шапель, Ситэ и собор Сен-Назер в Каркассоне, замок Пьерфон, собор Сен-Сернен в Тулузе, и вообще в какой значительный средневековый реликт во Франции ни ткни, почти наверняка окажется, что к его реставрации приложил руку если не сам Виолле-ле-Дюк, то кто-нибудь из его сподвижников или учеников.
Tags: gothic, la belle france, middle ages
Subscribe

  • (no subject)

    "Список Ланъя" довел меня до страшного - впервые за много лет (десять? двенадцать?) написала фанфик, да не один, а целых три, про семейные ценности…

  • "Список Ланъя: ветер дует в Чанлине"

    Рискнула посмотреть сразу после первой части (да еще и посмотрев первую два раза). Ни о чем не жалею! Самый популярный вопрос - стоит ли смотреть, и…

  • "Список Ланъя", второй просмотр

    Читала у многих, что во второй раз "Список Ланъя" в два раза прекраснее, и могу это подтвердить. И добавить от себя, что он еще и пролетает в два…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments