Афина (athenaie) wrote,
Афина
athenaie

Category:

Как важно творчески подходить к работе (на примере "Ночного дозора")

Здравствуйте, меня зовут Афина, мне 31, и я фанат "Ночного дозора".

Три с лишним года назад я специально делала крюк по пути из Питера в Антверпен, чтобы прийти в Рейксмюзеум и увидеть "Ночной дозор" вживую; на этот раз честно приехала в Амстердам и честно пошла в Рейксмюзеум, но все равно три или четыре раза возвращалась к "Ночному дозору", потому что "Ночной дозор".

Я уж молчу о том, что в магазине при Рейксмюзеуме я оставила больше денег, чем во всех остальных музеях мира вместе взятых, и, наверное, можно не уточнять, на что :)

Отдельно люблю историю создания "Ночного дозора" - вообще-то Рембрандту заказали вполне обычный для тех времен групповой портрет, где все более-менее одинаковые и всех примерно одинаково хорошо видно.

Что подумал Рембрандт, никто не узнал, потому что он был очень воспитанным, но, возможно, он подумал, что его очень утомила вся эта однообразная работа и все эти одинаковые заказчики (как я его понимаю!), потому что он нарисовал ВОТ ЭТО. Кого-то видно очень хорошо, кого-то очень плохо (а ведь заплатили-то все одинаково). Откуда-то на картине взялась девушка, подозрительно похожая на супругу художника. Еще откуда-то взялась собака... впрочем, про собаку как раз понятно - Рембрандт нарисовал ее, чтобы она заполняла дыру в композиции. Ну и так далее.

Что подумали заказчики, никто не узнал, потому что они тоже были очень воспитанными. Есть легенда, что они были очень недовольны, но это неточно; и потом, например, капитану Франсу Баннингу Коку и лейтенанту Виллему ван Рейтенбурху жаловаться вот уж точно не на что. Капитан и не жаловался, напротив, заказал копию для личного альбома :)

Есть еще легенда, что после такого вот творческого подхода к ТЗ Рембрандт резко потерял в популярности, но это враки - публике картина очень даже понравилась. Впрочем, от заказов на групповые портреты Рембрандт и правда избавился надолго.

Tags: art
Subscribe

  • Resurrexit!

    Эль Греко, "Воскресение", 1597-1600

  • Ну, за искусство!

    Прямо интересно, что именно навело контекстную рекламу на мысль, что мне надо предложить купить футболку с репродукцией полотна Давида "Наполеон на…

  • Виолле-ле-Дюк и создание Каркассона

    (Начало - здесь, первая часть - здесь) Часть 2. Замок Графский замок - первое, что бросается в глаза приехавшему в Каркассон и пришедшему к…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment