Афина (athenaie) wrote,
Афина
athenaie

Про Турин

Только не надо, пожалуйста, комментариев про Толкиена, ладно? Вас много, я одна, а слушать одно и то же восемь с лишним лет подряд как-то утомительно :)

На самом деле, все вы знаете про Турин, даже если не очень представляете, где он находится. "Фиат", "Лавацца", "Ювентус", мартини - это все Турин, но Турин - это больше, чем "Фиат", "Лавацца", "Ювентус" и мартини. Город с более чем двухтысячелетней историей, первая столица объединенной Италии, далее везде. И, конечно, фантастически красивый. При этом не то чтобы очень известный среди туристов - а зря.

Говорить о Турине я могу бесконечно, но я попробую удержать себя в руках и пока написать только о технических подробностях - как добраться, где остановиться, куда сходить перекусить.

Но сначала интересное про визу. С сентября 2013 по сентябрь 2014 проходит российско-итальянский Год туризма, и в честь этого итальянцы с удовольствием выдают длительные многократные визы, если у вас есть хоть один предыдущий шенген. Пруфлинк :) У меня получилось чудесно - я изначально запланировала отпуск в Германии и Италии в октябре-ноябре, и по срокам пребывания получалось, что за визой надо идти к немцам; потом я решила, что в Турин я хочу раньше и отдельно, три дня в конце октября - это как-то ужасно мало и слишком долго ждать, пошла подавать документы сначала к итальянцам - и получила годовую мультивизу. Причем очень быстро - подала документы в понедельник, получила сообщение о готовности доков во вторник, и забрала паспорт с визой в среду. Вот так :)

Ну а теперь обещанные технические подробности.

Как добраться: прямых рейсов из России в Турин на данный момент нет. Есть рейсы с пересадками ("Люфтганза", например, летает через Мюнхен), но, как мне кажется, удобнее долететь прямым рейсом до Милана (3,5 часа), доехать на шаттле до вокзала Милано Чентрале (около часа) и добраться до Турина на поезде (от 1 до 2 часов, в зависимости от конкретного поезда). Для жителей Питера и окрестностей есть еще "Райанэйр" - и регулярные рейсы из Лаппеенранты, Тампере и Таллинна до Орио-аль-Серио, рядом с Миланом. Если будете искать на сайте "Райанэйра" - то этот аэропорт там указан как "Милан (Бергамо)".

Я летала через Тампере, и мне понравилось практически всем, кроме того, что ехать до Тампере из Питера как-то очень долго. Зато в аэропорту Пирккала в Тампере есть бесплатный вай-фай и миллион розеток во всех залах ожидания, в Орио-аль-Серио хороший кофе (особенно caffe corretto, кофе с граппой в кофеенке справа от выхода из зала прилетов!) и вкуснейшие круассаны с мармеладом на втором этаже терминала, а в туринском Казелле, куда я поехала встречать решившую присоединиться ко мне в поездке маму - бесплатный вай-фай и отличный кофе. Казелле лучше всех!:)

"Райанэйр" мне понравился, кстати - ну да, тесные самолетики, аэропорты черт знает где, зато экономично - вся дорога из Питера в Турин и обратно обошлась мне в 10 тысяч рублей, и это включая трансфер до Пирккалы и обратно. Особых придирок на досмотре не заметила - в Орио-аль-Серио даже не взвешивали ручную кладь. Мой рюкзак при измерении дома явно превышал по глубине положенные 20 см, но в райанэйровскую рамку влез без проблем. Главное - не забыть посадочные талоны и не забыть подойти в аэропорту с этими талонами на Passport/Visa Check. В Пирккале одна-единственная стойка, где и проверяют багаж, и ставят штамп на посадочный талон, в Орио-аль-Серио надо отдельно подходить к стойке №40.

Гораздо больше доставила "Трениталия" :)

Здесь лирическое отступление. Билеты на скоростные поезда я как умный зайчик купила заранее. Фреччаросса из Милана в Турин должна была стартовать ровно в восемь и дойти до Турина ровно за час. Она отправилась с 61-минутной задержкой, так что в Турине я оказалась только в 10:01. Зато на борту накормили завтраком, так что я не в претензии :) Кроме того, пока мы стояли у платформы Милано Чентрале, я успела налюбоваться на специальные поезда Турин-Милан-Турин - они существуют в нескольких экземплярах и украшены видами Турина и Милана. Выглядит это так:

Уже на туринском вокзале Порта Нуова я специально сбегала на соседнюю платформу, сфотографировала, заинстаграмила и прокомментировала, что хочу при случае прокатиться на таком. Увы, не в этот раз - обратный билет, через несколько дней, у меня на фреччабьянку, она не такая интересная.

Не такая интересная фреччабьянка обеспечила мне первое в жизни опоздание на поезд, закрыв двери и укатив в Милан, пока я шла к своему вагону. Тронулась она, как и было указано в расписании, ровно в 19:10 по вокзальному времени (или в 19:08 по времени моего смартфона). Ну вы понимаете - столько лет ездить поездами РЖД, ни разу на них не опаздывая, а тут приехать в Италию, где поезда отнюдь не славятся пунктуальностью, и тут-то!..

Продолжая смеяться, я пошла в customer service "Трениталии", благо расположены они на вокзале очень удобно и приметно. Была уверена, что меня просто пошлют покупать билет на следующий поезд, однако ж они поставили на мой билет пару штампов и отправили на следующий поезд до Милана. Все это, конечно, было бы не так смешно, если бы у меня не было в запасе трех или четырех поездов до Милана и аж 11 часов до вылета, но хорошо же быть предусмотрительным зайчиком!

Ах да! поезд, которым я в итоге ехала в Милан, был именно тем поездом, на который я любовалась несколькими днями раньше и которым хотела прокатиться. Будьте осторожны со своими желаниями, иногда они сбываются :)

Ну и последнее про билеты, шаттлы и поезда: не знаю, как в разгар сезона и в разгар дня, а в межсезонье при ранних и поздних вылетах уже можно совершенно не париться и покупать билеты прямо по ходу передвижений. Из Орио-аль-Серио в Милан и обратно бегают стайки шаттлов, причем полупустых (а то и совсем пустых), в поездах тоже аншлага нет.

На этом я, пожалуй, разбавлю текст картинками: мне очень понравился вокзал Милано Чентрале. Снаружи он импозантен и монументален (его полностью перестроили в первой половине 20 века, нынешнее здание вокзала официально открыли в 1931 году), а внутри после реконструкции очень светло и просторно.

Туринская Порта Нуова старше, как построили в 1861-1868 годах, так и стоит, и меньше (при этом она - третий по загруженности вокзал страны после Рома Термини и Милано Чентрале), внутри уже по большей части отремонтирована и сияет, а вот фасад сейчас как раз на реконструкции.

Где остановиться: очень-очень советую Tomato Backpackers Hotel, http://tomato.to.it/ :) Там достаточно просто (мебель из икеи и все такое), нет завтраков (но есть бесплатные чай и кофе в лобби), нет телевизоров в номерах (но зачем вам телевизор, и к тому же у них есть отличный бесплатный вай-фай), и главное - недорого, близко к центру и очень классные сотрудники - милые и приветливые ребята, отлично говорящие по-английски и явно очень любящие свою работу :) В следующий раз тоже у них останавливаюсь :)

Правда, забронировать номер удалось только со второй ночи, первую мы провели в Hotel Bologna - прямо напротив вокзала, с завтраками и дороже, естественно, но в "Томато" нам понравилось больше.

Где поесть: я когда-то очень удивилась, узнав, что в Турине практически нет сетевых кофеен типа Coffeeshop Company, но приезд в город поставил все на свои места. Сетевикам просто не потянуть конкуренцию с многочисленными местными кафе, многие из которых ведут историю аж с 19 века :) Из особенно понравившихся - Cafe Lumiere (проспект Виктора-Эммануила II, 35), Caffe San Carlo и Mokita на моей любимой площади Сан-Карло и Caffetteria Carlo Alberto на площади Карла-Альберта - рядом с Национальной библиотекой, музеем Рисорджименто и памятником моему любимому королю Пьемонта. И, конечно, Il Caffe di Roma на виа Чернайя, одна из фирменных кофеен "Лаваццы", где я обзавелась маленьким сувениром - кофейной чашечкой, выпущенной в честь того, что в прошлом году "Лавацца" была официальным поставщиком Уимблдона :)

Однако ж почему-то в Il Caffe di Roma довольно небольшой выбор кофе в зернах или в банках. Самый большой выбор "Лаваццы" в банках я видела в Mokita на пьяцца Сан-Карло (см. выше), а вот в магазинах можно найти Lavazza Oro в килограммовых пакетах по 20 евро, кажется. Для сравнения, в Питере полукилограммовый пакет стоит 679 рублей.

Самая большая концентрация ресторанов, кажется, на пьяцца Витторио Венето, мы там зашли всего в один ресторан - Il Tabisca, еда там вполне вкусная, но порции огромные, каждая минимум на двух человек. Гораздо больше понравилось ужинать в пиццерии Bottega Baretti на виа Сант'Ансельмо в Сан-Сальварио, недалеко от "Томато" - туда мы зашли как раз по дороге в хостел. Найти в Сан-Сальварио местечко, где поужинать, в принципе несложно - там полно заведений, работающих допоздна, но BB привлекли внимание тем, что здесь среди посетителей были и респектабельные мужчины в костюмах, и семья с детьми. Оказалось, и правда очень хорошая пиццерия с отличным вином :)

На сегодня все, но продолжение следует :)

Да, точно, я обещала розового пони. Вот он ;)))

Tags: somewhere along the way, turin

• С Днем Победы!

Салют в честь Победы на Пушкинской площади в Ленинграде Место съемки: Ленинград Время съемки: 09.05.1945 Автор: Александр Бродский

• Дзен-дайджест

Средневековая нумерология: - Три автопортрета из средневековых манускриптов - Пять странных советов из Средних веков Чужие против химер: -…

• (no subject)

Год назад я приехала в Париж для встречи с университетской подругой и небольшого совместного путешествия по готическим соборам - кроме Парижа, мы еще…